Назад     http://rshew-42.narod.ru
Протоколы тверских мудрецов,
или как опускают художников.

Роман в справках.




"Бортеневская битва 22 декабря 1317 года". Художник Н.И.Белов
(Посмотреть крупнее - 218 кб.).


В 1317 году на тверские земли вторглось московско-татарское войско, возглавляемое московским князем Юрием Даниловичем и Кавгадыем, послом хана Узбека. Три месяца опустошалась тверская земля. 22 декабря 1317 года Святой и Благоверный князь Михаил Тверской под местечком Бортенево полностью разгромил врага. Несмотря на то, что эту битву считают первым поражением татар на Руси, князь Михаил отдал приказ не трогать татар, а бить москвичей и суздальцев. (На данной картине татары под красным стягом наблюдают за разгромом, стоя в стороне).
Михаил Тверской был вызван на суд в Орду, куда поехал добровольно, дабы не спровоцировать новых погромов Тверского княжества. В Орде он принял мученическую смерть и позже был причислен к лику святых. На месте его захоронения впоследствии поставили часовню, вокруг которой возникло поселение "Святой крест", а позже вырос город Буденновск...

В 1995 году Тверской областной дом народного творчества к 320-летию Бортеневской битвы заказал написание картины "Бортеневское сражение" одному из лучших баталистов России Н.И.Белову. Художник успел сделать работу в срок и к 1997 году картина была готова. Полотно поражало своими размерами - 12.5 квадратных метров! На картине были достоверно изображены десятки образцов древнерусского оружия, что потребовало непрерывных консультаций с профессиональными историками. Подрамник столь большого размера пришлось заказывать в студии им. Грекова.
Картина произвела на эксперную комиссию огромное впечатление. Эксперты не скрывали своего восхищения и высоко оценили картину.
Оценили столь высоко, что в дело вмешалась ... бухгалтерия. Срочно была собрана новая экспертная комиссия, которая заявила, что предыдущая комиссия "носила общественный характер", "оценка шла на эмоциональном уровне" и к художественной и исторической стороне отношения не имела. Как и к определению стоимости работы. Новые эксперты заявили, что "в картине нет главного и второстепенного", подход Белова "противоречит принципам историзма и художественной правды", "произведение сюреалистично" и вообще "художник не знает законов искусства". Вдобавок подрамник якобы находился в аварийном состоянии и требовал немедленного дорогостоящего ремонта. Стоимость работы дружно снизили почти вдвое, при этом было выражено сомнение, а надо ли вообще оплачивать работу художника.
(Заметим такую деталь - расходы заказчика, предьявленные к оплате посчитаны до рубля, т.е. нынешних долей копейки. Цена же картины берется с потолка, плюс-минус 5 миллионов рублей, т.е $1000).
Ревизия показала, что расходы, которые были вычтены из гонорара художника, завышены более, чем в полтора раза. Но это мало на что повлияло. Дальнейшая борьба художника за свои права, оговоренные в договоре, привела к тому, что он получил еще меньшую сумму. И то лишь спустя долгие месяцы.
Для работы над этим полотном Н.Белов отказался от других выгодных заказов. "Щедрый гонорар" составил около $90 за месяц напряженной высокопрофессиональной работы. Если бы Белов проработал все это время ночным сторожем или дворником, он заработал бы больше... Но работа потребовала многих неучтенных комиссиями издержек, справки были предоставлены не на все расходы... После написания картины и получения "вознаграждения" Н.Белов остался в долгах.
В настоящее время картина пребывает в музее Лизы Чайкиной в Твери. Находится она в прекрасном состоянии, никаких "провисаний" и "трещин" нет, никакого "ремонта" не требуется. Тем не менее вывешена она в запертом помещении без света. В помещение никого не пускают, даже самого художника. Собственную картину Н.Белову запрещено даже фотографировать...

Приложения:
3 протокола, 1 приказ, 1 письмо, 1 справка, 1 заявление, 1 акт.

Примечание.
1995 г. $1 = около 5 000 руб.
1996 г. $1 = около 6 000 руб.

                           ПРОТОКОЛ
         заседания экспертной комиссии Тверского областного 
         государственного Дома народного творчества по оценке 
         картины Н.Белова "БОРТЕНЕВСКАЯ битва" от 26.12.96г.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:	

СТРОГАНОВ В.Г.	   - директор ТОГДНТ
МАКОВСКАЯ Г.Л.     - председатель комиссии,искусствовед
                     ст.научный сотрудник МВК ОГДНТ
ГАВРИЛЯЩЕНКО С.А.  - профессор живописи, проректор
                     института им. В.И.Сурикова  (г.Москва)
МАМОНОВ Д.И.	   - художник
КУРОЧКИНА Н.А.	   - искусствовед,  ст.научный сотрудник ТОКГ
ПОНОМАРЕВ Г.Н.	   - председатель общества М.Тверского
СИДОРОВА А.И.      - зав.МВК ОГДНТ
ЧЕРНЫШЕВ А.В.      - зав.кафедрой истории древнего мира
                     и средних веков ТГУ

   Члены комиссии отметили высокий художественный уровень 
оцениваемой картины, несомненную общественную значимость полотна,
отражающего происходившие в действительности события и были едины 
в оценке стоимостного выражения - картина оценена в 50 млн.рублей.

ЧЕРНЫШЕВ А.В. отметил историческую достоверность события 
(столкновение происходит между тверяками, с одной стороны, и 
москвичами и суздальцами с другой,  татарская конница присутствует,
но не сражается); досконально точное изображение деталей: мечи,  
шлемы, булавы - в вооружении и снаряжении - богатая воинская 
символика. Картина соответствует предварительным графическим
прорисовкам автора, отличается тщательностью изображения деталей,
типажностью фигур. Видны элементы пристрастий самого автора 
("белый волк"). Настало время подумать о зрительном ряде для 
воспитания поколений тверичей с детского возраста. 
Картина Белова может встать в такой зрительный ряд. 
Несомненно, что она должна остаться в Твери: возможно в центре 
музейной экспозиции. 
Хорошо пошире репродуцировать бы картину и издать графические 
работы Н.Белова.

КУРОЧКИНА Н.А. Это историческое полотно является как бы 
иллюстрацией к учебнику истории. Несомненен талант художника. 
Художник опирается на серьезные научные этнографические 
исследования - коллективный труд тверских ученых.  Отмечает 
значительную художественную ценность картины, скрупулёзность 
манеры письма, самокритичность автора.  ОДНТ проявлена смелость 
заказать новое произведение без предвидения результатов работы, 
желание поддержать автора. По опыту работы закупочной комиссии 
ТОКГ следует отметить следующие критерии: личность художника, 
время создания произведения,  жанр,  популярность автора, спрос 
на его творчество, при этом профильность образования не 
учитывается.  
Стоимость колеблется: 3-4 млн.рублей за 1 кв.м живописи. 
Картина Н.Белова 13 кв. м. 
Оценка - 50 млн.рублей.

МАМОНОВ Д.И.  Картина Н.Белова - это художественное явление,
которое может служить целям воспитания национального самосознания,
веры в Родину. Целесообразно оставить картину в МВК.  У художника 
есть свой язык. Картина составляет эпоху в Твери.

ПОНОМАРЕВ Г.Н. считает также появление картины "Бортеневская битва"
неординарным событием для Твери. Бортенево - это предтеча битвы на
Воже и Куликовской битвы. Картина производит впечатление как 
явление искусства. Она должна остаться в музейно-выставочном 
комплексе и вызывать у тверяков чувство гордости за свое прошлое.

МАКОВСКАЯ Г.Л.  Картина запечатлела событие, не до конца 
исследованное историками. В художественном отношении к этому 
монументальному историческому полотну не подходят многие стереотипы
восприятия привычной реалистической живописи, по преимуществу 
камерного характера, на которой мы сегодня воспитаны. Здесь своя 
условность и довольно убедительная; хотя в живописном отношении 
есть недостатки.
   Нет сомнений, что картина должна служить просветительским целям,
а не украшением интерьера.

ГАВРИЛЯЩЕНКО С.А. На примере картины Н.Белова есть повод 
поговорить о системе критериев в живописи. Сейчас в России 
происходит возрождение большой формы, большого жанра. Основная идея -
это история, живущая в веках. Исторический жанр не живет только 
жизнью живописи, он живет жизнью истории. Никакая работа в 
историческом жанре не судится эмоционально, лирическим чувством. 
Она должна быть осмыслена,  иметь свое родословие, свою судьбу. 
Такая картина задается или заказывается. При этом мы наблюдаем 
незаконченность большой формы как феномен (у А.Иванова, В.Сурикова).
Если, в данном случае автор - художник Белов Н. - хочет что-то 
дописать, надо предоставить такую возможность. Работа в основном
завершена. С.А.Гаврилященко берется посодействовать ее публикации 
в журнале "Родина", "Воине", "Военно-историческом журнале".  
Безусловно, не для всех картина - явление ясное, осмысливаемое с 
ходу. Художником вносится много новаций.  Поражен пластическим 
решением картины: видимо, художнику дано пластическое чутье.  
Ему дано и острое композиционное чутье. В картине много активного 
физиологического действия, несомненно, изученного автором.
Потрясающее знание деталей: оружие, снаряжение и т.д.
   Осознанно или нет введен мотив "белого пропущенного плана". 
Многое удивляет: нет края - признак монументального искусства, 
нет цветовой гармонии, много варваризмов. Изображена конкретная 
реальная битва.  Автору дано и "нормальное" историческое чутье. 
Цифра в 50 млн. не пугает.  Надо поддержать художника, поддержать 
событие. Это единственный жанр, не подверженный авангарду.  
При оценке случается так: берем старые цены, умножаем на 10000 и 
делим пополам, получаем более скромную оценку.
   Замечательно, если картина останется в музее, но видится она 
и в представительном учреждении. Именно так создавалась российская 
государственность.

    Председатель комиссии              Г.Л.Маковская
    Секретарь                          А.И.Сидорова


                   Российской Федерация
           Отдел по делам культуры и искусства 
               администрации Тверской области

            ОБЛАСТНОЙ ДОМ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

                       П Р И К А 3

  16.01.97г.            г. Тверь                N. 5


   В 1995 году областной Дом народного творчества заказал 
написание картины "Бортеневское сражение" самодеятельному художнику
Н. И. Белову. В декабре 1996 года работы по созданию картины 
завершены.
    В связи с окончанием работ и по итогам заседания экспертной 
комиссии по оценке стоимости картины

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить протокол заседания экспертной комиссии по оценке 
стоимости картины К.И. Белова "Бортеневское сражение" от 26.12.96 г.
2. Определить стоимость картины в 50 млн. рублей. 
3. До решния вопроса продажи картины определить местонахождение -
лекционный зал МВЦ им.Лизы Чайкиной ОДНТ.
4. МВЦ им.Лизы Чайкиной (Сидорова А.И.) организовать работы по
привлечению посетителей для знакомств с картиной Н.И.Белова. 
 
   Директор ОГДНТ                         В.Г.Строганов


                                          БЕЛОВУ Н.И.
11.08.97 г. 01/409

               Уважаемый Николай Иванович!

   Комитет по делам культуры администрации Тверской области 
направляет Вам копию решения экспертной комиссии по оценке 
стоимости картины "Бортеневская битва".
   Если Вы согласны с решением комиссии, просьба сообщить по адресу:
Тверь, пр-т Чайковского, 26а,
председателю комитета по делам культуры администрации Тверской 
области Кислухину С.В.
   Приложения: протоколы на 6 листах.

   Председатель комитета	           С.В. Кислухин


                              ПРОТОКОЛ
                   заседания экспертной комиссии 
                     по оценке картины Н.Белова
                   «Бортеневская битва» 1996 г. х.м.
                                              от 16 июля 1997 г.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:	
Члены экспертной комиссии:
1. Лавренов В., историк, кафедра историографии и источниковедения ТГУ
2. Ильина О., историк, заведующая музеем истории ТГУ
3. Зимина И., заведующая музеем Тверского быта (филиал Тверского ОГМ)
4. Козлова Н., заведующая отделом досоветской истории ТГОМ
5. Петров М., писатель и редактор журнала «Русская провинция»
6. Дочкин Н., художник, член Тверского отделения СХ РФ
7. Дубов А., художник, член Тверского отделения СХ РФ
8. Куюкина Т.С., искусствовед, директор Тверской картинной галереи
   (председатель экспертной комиссии)
9. Рождественская Е.О. - ведущий специалист комитета по делам культуры 
   секретарь комиссии

КУЮКИНА Т.С.:
   Есть необходимость оценить работу самодеятельного художника 
Белова Н.
   Предыдущая экспертная комиссия носила o6щecтвенный характер,
оценка работы шла на эмоциональном уровне. 
   Теперь предстоит оценить стоимостную сторону, с точки зрения
художественной, исторической.

ЛАВРЕНОВ В.:
   В картине присутствуют элементы вымысла (фантазии), но в целом,
картина вполне достоверна.
   Убедительны исторические знаки, оружие, стяги, этнография,
геральдические знаки, изображение рынды.
   Изображенный на картине волк, как символ общества «Белый волк»
придает произведению языческо-христианскую окраску.
   Художник Н.Белов верно изображает красный флаг (стяг) в группе
татаро-монгол, т.к. красный цвет того времени - цвет татар, вместе
с тем мы видим тот же цвет на щитах русских воинов, что характерно
и исторически обусловлено.
   Необходимо отметить в картине присутствие больших условностей,
ничем не обоснованных. Художник изображает двуглавого орла на щите
русского воина в движении. Для 14 века ракурс в изображении птицы
не применялся.
   Есть сомнения в изображении орнаментальных композиций на щитах
русских воинов. Художник очень свободно берет изобразительные
элементы, заимствуя их из художественной вышивки, ювелирного
искусства, что противоречит принципу историзма и художественной
правды.
   Стяги по своей форме не соответствуют изображаемому периоду,
относятся к более поздним временам.
   Необходимо отметить, что жест Михаила Тверского - находка
художника. 
   В заключении, отмечаю хорошее знание истории в целом.

ДОЧКИН Н.:
   Работа, проделанная художником Беловым Н. - огромная; она
требовала большого изучения материала, вхождения в него; по 
изобразительному языку - вещь самодеятельная.
   Все изображения лица на картине одинаково выписаны, в картине
нет главного и второстепенного, изображение плоскостное, небо
просто раскрашено. Работа ушла от станкового, профессионального
решения и может быть квалифицирована лишь как большая иллюстрация
к историческому факту.

ДУБОВ А.:
   На предварительных консультациях, которые проводили с художником
Беловым Н., Гершфильд - искусствовед ТОКГ, и я не удалось выработать
единую точку зрения на предмет представляющей работы.
   В результате картина не имеет композиционного, художественного
центра, который подчинял бы всю вещь главной цели; картина
распадается на три части; боковые части оказываются более ценными и
были нагруженными, при этом центр проваливается. Художник показывает
знания этнографии, но не знает законов искусства.
   Работа подкупает внешней стороной, но не профессиональной.

ЗИМИНА И. :
   Согласна, что художественных достоинств в картине мало, но ее и
не надо воспринимать как глубокое художественное произведение,
здесь скорее иллюстрация, где прослеживается стремление к 
исторической достоверности.

ПЕТРОВ М.:
   Журналу «Русская провинция» нужно рассказать о картине, художник
Белов Н. - самородок, он горит историей.
   В Твери не было современного художника, который взял и написал бы
такое монументальное полотно.
   Предполагаю показать картину в журнале фрагментами, это будет
гораздо выгоднее для картины.
   Произведение с точки зрения перспективы сюреалистично.
   На мой взгляд, картина может существовать как учебное пособие,
по которой можно изучать элементы одежды, оружия.
   Картина имеет прикладное, просветительское, познавательное
значение, она музейная, краеведческая.

КОЗЛОВА Н.:
   Отмечаю большую необходимость иметь такую картину в Краеведческом
музее с экспонатами.

ПЕТРОВ М.
   Необходимо найти местоположение картины для ее более удачного 
рассмотрения, возможно в узком коридоре.

ИЛЬИНА О.
   Отмечу достоинства картины с точки зрения зрителя - впечатление
светлое, притягивающее, национальное, здесь присутствует историзм.
Думаю, что вещь понравилась бы туристам, гостям.

ДОЧКИН Н.: 
   В искусстве важно не то, что ты изобразил, а то, как ты изобразил!
   
КУЮКИНА Т.С.:
   В подлиннике, работу вижу впервые, исключаю оценку как 
художественного произведения .
   Отмечаю возможность события для общественной жизни.
   За решение такой сложной темы профессионал никогда бы не взялся,
не отважился. Хорошо, что нашелся такой человек, сделавший попытку 
решения непростой темы.
   Сразу же возникает проблема сохранности вещи.
   Уже сегодня холст провисает, фалдит, подрамник не имеет скосов
т.е. выполнен не профессионально.
   Необходима замена подрамника и перетяжка холста.
   Таким образом, вскоре, после покупки должны начаться большие
реставрационные работы. Для того, чтобы их осуществить необходимы
определенные мастерские, которых в Твери нет. Реставрационные работы
есть смысл производить в данном зале, но для этого, также необходимо
иметь ряд условий, а именно: специальные столы и т.д.

            ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОЦЕНКЕ РАБОТЫ:

   В настоящее время художественный рынок очень разбросан, в основе
оценки работы лежит имя художника, тема, антиквариат, имеет значение
и многофигурность композиции.
   Думаю, что стоимость данной вещи при определенной технологии
составляет 25-30 млн.рублей (двадцать пять - тридцать миллионов 
рублей).
   Названа цена 25 млн.рублей (двадцать пять). 
   Есть другие предложения?

ДУБОВ А.:
   Предлагаю оценить картину в 30 млн.рублей (тридцать миллионов).
   
ЛАВРЕНЕВ В.:
   Предложение оценить в долларах, или вообще не выплачивать
денежного вознаграждения, а вместо этого выделить художнику
однокомнатную квартиру, т.е. улучшить его жилищные условия. Прошу
это принять как пожелание.

КУЮКИНА Т.:
   В оценке работы много сложностей, работы набирают со временем.
   В истории изобразительного искусства, есть единичные примеры, 
того когда мастера при жизни получали деньги за свои работы.
   Мы даем оценку работы, как иллюстрации, вместе с тем возникает
вопрос, а зачем нужна такая большая иллюстрация.
   Приобрести такую работу, я бы категорически отказалась, как
профессионал, из-за состояния сохранности, так как ее нельзя 
выставлять.
   Будет провисать барабан, реставрация будет дорогостоящая.
   По вопросу сохранности необходимо специальное заключение
реставраторов.
   Приступаем к рассмотрению предложений по оценке картины и 
голосованию. Поступило предложение проголосовать открыто. 
   Кто за то, чтобы оценить работу 
                в 25 млн.рублей	- 0 человек
                в 30 млн.рублей	- 6 человек 
                в 35 млн.рублей - 2 человека
   По итогам открытого голосования в котором приняло участие 
8 человек принято решение оценить работу художника Белова Н. 
«Бортеневская битва» в тридцать миллионов рублей.

   Председатель комиссии              Т.С.Куюкина
   Секретарь                          Е.О.Рождественская


                         ПРОТОКОЛ
           заседания реставрационно-экспертной комиссии 
            по состоянию сохранности картины художника 
                Белова Н.И. "Бортеневская битва"
                                           
                                           от 31 июля 1997г. 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Садикова А.И. - художник-реставратор масляной живописи 1 категории ТОКТ, 
Елизарова Г.А.- художник-реставратор масляной живописи 2 категории ТОКТ.

ОСМОТР:
   При осмотре состояния сохранности картины Н.И.Белова "Бортеневская
битва" обнаружены следующие деффекты:

1. Подрамник подвижный, однако клинки отсутствуют и гнезда для клинков
   не соответствуют размерам подрамника, что не дает возможность 
   регулировать натяжку холста.
2. Деформация и провисание холста, в следствии чего по всей 
   поверхности холста образовался кракелюр (трещины) местами с 
   приподнятыми краями.
3. Рама (обрамление) имеет вид - картон, обтянутый холстом, который
   прибит гвоздями к лицевой стороне картины, что нарушает 
   саморегуляцию натяжки холста, а это недопустимо для сохранности
   и экспонирования художественных произведений.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

   В результате осмотра картины "Бортеневская битва" Белова Н.И. 
рекомендовано:

1. Снять раму;
2. Снять картину с подрамника;
3. Увеличить гнезда для клинков на подрамнике, изготовить клинки;
4. Заново натянуть картину на подрамник;
5. Укладка и укрепление кракелюра;
6. Работы по снятию холста провести в том зале, где она выставлена
   в данный момент, а остальные реставрационные процессы производить
   на месте постоянного экспонирования картины.

   Примерная стоимость реставрационных работ - 2 млн. 500 тыс.руб.
(два миллиона пятьсот тысяч рублей).
   Размеры картины по видимой части: 247 х 498 см


Председатель реставрационно-
экспертной комиссии                         А.И.Садикова

Член реставрационно-
экспертной комиссии                         Г.А.Елизарова

Секретарь комиссии,
вед.специалист комитета,
по делам культуры                           Е.О.Рождественская

                    Тверской областной дом
                     народного творчества


Тверь, пр. Чайковского, 26               Комитет  по делам культуры
тел. 33-25-16 (факс), 42-71-01,          администрации Тверской области
31-45-84, 31-77-57
Р\с 609607 в Тверском Городском
банке г. Твери МФО 042809790 
к\с 700161190  ИНН 6905032271
от 2.10.97     N. 164


                           СПРАВКА
          о затратах ОДНТ по договору о создании картины
              "Бортеневская битва"   (авт.  Н.И.Белов)
              
   В соответствии с Договором подряда от 1 июня 1995 г. и 
Дополнением от 1 апреля 1996 г. ОДНТ оплатил следующие расходы по
созданию картины "Бортеневское сражение":

1.  Заработная плата  (авансирование труда автора) - 4 млн. 800 тыс.
1995 г.   350 тыс.руб. X 7 мес.               = 2 млн. 450 тыс.руб.
1996 г.   350 тыс.руб. X 3 мес.               = 1 млн. 050 тыс.руб.
   Начисление на з/пл.                        = 1 млн. 300 тыс.руб.
   
2.  Хозяйственные расходы	                  = 2 млн. 500 тыс.руб.
- командировочные расходы  (поездки И.Белова
и работников ОДНТ в г.Москву)                   400 тыс.руб.
- приобретение красок, кистей, желатина,клея	900 тыс.руб.
- приобретение холста, подрамника               700 тыс.руб.
- междугородние переговоры                      300 тыс.руб.
- приобретение ткани для рамы                   200 тыс.руб.

3. Расходы по монтажу картины (нешт.з/пл)     = 1 млн. 730 тыс.руб.
- завершение работ                              500 тыс.руб.
- швейные работы                                300 тыс.руб.
- изготовление подрамника                       300 тыс.руб.
- монтаж рекламного щита                        130 тыс.руб.
  Начисление на з/пл.                           500 тыс.рублей
  
4. Транспортные расходы (бензин,ГСМ)	      = 300 тыс.рублей
- две поездки в Москву
- перевозка картины

5. Реклама                                    = 870 тыс.800 руб.
- расклейка афиши                             = 137 тыс. 200 руб.
- пригласительные билеты                      = 103 тыс.руб.
- изготовление афиш                           = 615 600 руб.
                           
                                    ИТОГО:    10 млн. 200 тыс. 800 руб.
                                    
   В случае приобретения картины областным Домом народного творчества
в свою собственность ОДНТ не настаивает на обязательном включении в
смету расходов по производству сумму:
   затрат по использованию автором комнаты (21 кв.м.) в ОДК 
"Пролетарка", т.к. в Договоре от 1.06.95г. о конкретных финансовых
условиях по предоставлению помещения не сказано.
   Сумма затрат                               = 2 млн. 400 тыс.руб.	

   Расчет: стоимость 1 кв.м. в месяц (по госрасценкам) 14 тыс.075 руб.
           стоимость 21 кв.м.  в месяц               = 295 575 руб. 
           стоимость 21 кв.м. за 8 месяцев работы    = 2 млн. 364 тыс.600 руб.
   
   Так жe ОДКТ может отнести к собственным расходам сумму в 
600 тыс. рублей, использованную на подготовку открытия (презентации)
картины (была куплена минеральная вода, цветы).
   Однако, в случае продажи картины третьим лицам ОДНТ будет 
настаивать на компенсации своих расходов по ее производству в сумме
13 млн. 165 тыс. 400 рублей.

   Директор ОДНТ                      В.Г.Строганов 
   Гл. бухгалтер                      И.В.Павлова


                            Председателю Комитета по делам культуры
                            администрации Тверской области 
                            Кислухину Сергею Васильевичу 
                            от Белова Николая Ивановича
                            
                    ЗАЯВЛЕНИЕ.
                    
   В связи с возникшими вопросами об окончательной оценке 
материальной стоимости написанной по заказу Областного дома 
народного творчества картины «Бортеневская битва» считаю необходимым
произвести бухгалтерскую экспертизу реальных затрат ОДНТ на 
производство работ по картине, так как целый ряд расходов, указанных
в смете, либо не производился вообще, либо производился по инициативе
заказчика без согласования с исполнителем работы. Считаю неправомерным
то, что заказчик включил в смету затрат расходы по монтажу картины в
сумме 1 миллион 730 тысяч рублей и рекламе по выставке в сумме 870 
тысяч 800 рублей, так как данные расходы не предусмотрены условиями
договора подряда от 1.06.1995 года и нет ни одного действующего
нормативного акта, который позволил бы возложить эти расходы на 
подрядчика. Кроме того, вызывает недоумение сумма начисленных налогов
на заработную плату. В смете указана сумма 1 миллион 300 тысяч рублей,
тогда как фактически налоги на выплаченную мне сумму в 3 миллиона 500
тысяч рублей должны составить 455 тысяч рублей. Все претензии по 
пунктам сметы изложены мной в письменном виде и являются приложением
к настоящему заявлению.
   Приказом по ОДНТ N. 57 от 18.12.1996 г. в соответствии с разделом
2 Договора подряда от 1.06.1995 г. была создана экспертная комиссия,
которая 26.12.1996 г. произвела стоимостную оценку моей картины.
Определенная в результате работы комиссии стоимость в размере
50 миллионов рублей была утверждена приказом N. 5 от 16.01.1997 г. 
С выводами комиссии и оценкой картины я согласен.
   Поскольку создание второй оценочной комиссии от 16.07.1997 г. 
является прямым нарушением условий договора, считаю ее деятельность
незаконной, а результаты работы - недействительными.
   В связи с вышеизложенным прошу произвести экспертизу затрат ОДНТ
на производство работ по картине «Бортеневская битва» и оплатить мне
ее стоимость в сумме 50 миллионов рублей за вычетом реальных затрат
в соответствии с условиями договора.

   06.10.1997г.                              Белов Н.И.


                               АКТ
                               
                      проверки затрат ОДНТ
                      на производство работ
                      по картине "Бортеневская 
                      Битва", которые должны 
                      быть отнесены на расходы
                      художника Белова Н.И.
  
    г.Тверь                               от 17 ноября 1997 года

   Бухгалтером-ревизором областного комитета по делам культуры 
Ануфриевой Т.Н. произведена проверка затрат ОДНТ на производство работ
по картине "Бортеневская битва", которые должны быть отнесены на 
расходы художника Белова Н.И.

   В результате установлено следующее:
   
1. Согласно договора подряда от 1.06.95 г. заключенного между ОДНТ
и Беловым Н.И. и дополнения N.1 к данному договору от 1.04.96 г.
заказчик (ОДНТ) поручил, а подрядчик (Белов Н.) обязался написать 
картину размером 5 м Х 2,5 м (холст, масло) на сюжет "Бортеневская 
битва" до 1.07.96 г. На день подписания договора первоначальная 
стоимость работы определена в сумме 6 000 000 руб., окончательная 
стоимость работ должна определена комиссией, назначенной заказчиком
после окончания работы по написанию картины. Согласно вышеуказанного
договора подрядчику выплачивается вознаграждение в размере стоимости
оплаченного заказчиком материала и выплаченных им авансовых платежей.
Также согласно этого договора заказчик обязан предоставить подрядчику
помещение под мастерскую для производства работ на весь 
предусмотренный договором и приложением работ [период], оплатить 
изготовление подрамника, холст, а также все материалы в количестве,
необходимом для выполнения подряда с момента предоставления 
подрядчиком документов, подтверждающих его расходы. Также заказчик
обязан принять выполненные работы в 10-дневный срок с момента окончания
договора подряда; произвести оплату картины по цене, предусмотренной 
настоящим договором в пяти-дневный срок с момента принятия работы.
Заказчик также обязался не позднее 5 числа каждого месяца производить
авансовые платежи подрядчику в размере 350 000 рублей в течение всего
срока действия договора.
   Согласно договора подрядчик должен изготовить и передать заказчику картину
"Бортеневская битва" в сроки, обусловленные договором; безпрепятственно 
знакомить с ходом работ.

   Согласно заключенного договора ОДНТ произвел следующие затраты
на производство работ по картине "Бортеневская битва", которые должны 
быть отражены на расходы художника Белова Н.И.:
  
1.) Авансовые платежи:
    4.07.95   -  350 000 руб.
    3.08.95   -  350 000 руб.
    4.09.95   -  350 000 руб.
    3.10.95   -  350 000 руб.
    3.11.95   -  350 000 руб.
    1.12.95   -  350 000 руб.
    5.01.96   -  350 000 руб.
   19.04.96   -  350 000 руб.
   17.05.96   -  350 000 руб.
   18.06.96   -  350 000 руб.
__________________________________
   Итого:       3 500 000 руб.
   
2.) Нештатная зарплата:
а)  расх. касс. ордер N.825 от 5.11.96 г. выплачены 300 000 руб.
    Белову Д.И. за выполнение монтажных работ рамы, картонажные работы.
б)  расх. касс. ордер N.828 от 5.11.96 г. выплачены 300 000 руб.
    Беловой А.Е. за швейные работы холста для картины.
в)  расх.ведомость N.939 от 30.12.96 г. выплачены Белову Н.И.
    500 000 руб. за демонтаж картины в ДК "Пролетарка" и оформление
    картины в зале музея Л.Чайкиной.
__________________________________
   Итого:       1 100 000 руб.
           
3.) Расходы по авансовым отчетам:
а)  по пр.153 от 28.08.95 г. Белову Н.И. оплатили командировку
    в студию Грекова по вопросу заказ подрамника для картины на сумму 
    46 600 руб.
б)  аванс отч. Строганова от 13.10.95 выплатили за холст 180 000 руб.,
    и за подрамник 442 746 руб. (согласно счетов N.29 и N.30 за 
    29.08.95г. )
в)  аванс отч. N.13 от 16.02.96 г. на сумму 104 800 руб. за пигменты,
    краску на грунт картины.
г)  краска - накл. от 22.02.96 г. разница между авансом и накладной -
    5000 руб.
д)  аванс отч. N.6 от 12.02.96 г. приобретен желатин, клей для проклеивания
    холста на сумму 321 000 руб.
е)  аванс отч. N.18 от 22.02.96 г. приобретен желатин, краска на
    сумму 176 700 руб.
ё)  аванс отч. N.1 от 5.08.96 г. приобретены кисти, лак на общую сумму
    196 200 руб.
ж)  аванс отч. N.16 от 21.10.96 г. приобретены ПВА на 32 000 руб.
__________________________________
   Всего на сумму 1 505 046 руб.

4.) Расходы за междугородные переговоры:
    общая сумма 91 740 руб. (см.приложение N.1)
    
5.) Ткань на получение рамы 15 м Х 5000 руб. на 75 000 руб.

ВСЕГО ИЗРАСХОДОВАНО    6 271 784 руб.


     Бухгалтер-ревизор           Т.Н.Ануфриева
     Гл.бухгалтер ОДНТ           И.В.Павлова
     Директор ОДНТ               В.Г.Строганов




Назад

Автор предисловия   Mole Man   mailto:rshew-42@narod.ru

Copyright ©2003,Mole Man, All Rights Reserved Worldwide


http://rshew-42.narod.ru


Используются технологии uCoz